Управление снабжением и закупками

Ключевым моментом управления снабжением является работа с поставщиками, под чем подразумевается ведение базы данных о поставщиках, контакты с представителями поставщиков по разрешению любых коммерческих, технических, технологических и финансовых вопросов, осуществление строгого регулярного контроля количества и качества поставляемого поставщиками товара и разрешение вопросов в случае поставки некачественного товара или недопоставки, контроль соблюдения поставщиком условий договора и исполнения им его обязательств, контроль своевременности и правильности расчетов с поставщиками.
 
Разрешение с поставщиком коммерческих вопросов заключается в установлении с представителями поставщиков деловых контактов, тщательное рассмотрение предлагаемой поставщиками продукции, ее качества и цены. Необходимо при этом оговорить финансовую сторону сделки, все условия контракта и особые требования обеих сторон при заключении сделки. При этом ведется разработка контрактов, всех приложений и прочей деловой документации, сопутствующей совершению сделки по поставке товаров и на протяжении всего времени ведения бизнеса с данным поставщиком. В круг технических и технологических вопросов, возникающих как при заключении сделки, так и в процессе дальнейшего взаимодействия партнеров, включаются условия по транспортированию товара, время работы служб экспедиции обеих сторон, условия по упаковке или виду тары и пр.
 
Система контроля количества и качества получаемого от поставщика товара и организация разрешения ситуаций недопоставок или поставок некачественного товара являются немаловажным составным элементом в управлении снабжением, при этом, безусловно, уделяется большое внимание исполнению и соблюдению других немаловажных условий и обязательств поставщика согласно подписанному контракту, таких как сроки поставки, периодичность, комплектность и пр. Разрешение с поставщиком финансовых вопросов должно проводиться безотлагательно и четко, поскольку это во многом влияет на авторитет и имидж компании в деловых кругах. Поэтому необходим строгий контроль проведения расчетов с поставщиком, своевременности погашения задолженности, правильности составления поставщиком выставляемых к оплате счетов за поставляемый товар. А также важен учет в расчетах с поставщиком всех случаев недопоставок и возврата товара, перепоставок (поставка продукции в количестве, превышающем обусловленное в договоре поставки) и пересортицы (смешивание или непроизвольная замена товаров различных наименований, которые могут произойти в результате ошибки при фасовании, транспортировании, хранении или комплектации). В ответственности управления снабжением находится весь заготовительный период, интервал времени между оформлением заказа на поставку и доставкой заказанной продукции на склад предприятия. Внутри себя заготовительный период подразделяется на время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке, время на передачу заказа поставщику, время выполнения заказа поставщиком, включая время ожидания постановки заказа на выполнение и время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев или времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов; а также время доставки заказа на склад предприятия.
 
Время выполнения заказа поставщиком и время доставки заказа, наряду с ценовыми условиями, наиболее важны с точки зрения выбора и оценивания поставщика. При поиске и отборе фирмой потенциальных поставщиков товаров и оценивании поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и прочим критериям, проводимом как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранными поставщиками, принимаются во внимание такие факторы, как качество товара, надежность снабжения, цена, удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения текущих заказов и срочных заказов, организация технического обеспечения, финансовое положение поставщика. При выборе поставщиков немаловажным фактом является надежность снабжения, быстрота поставок и точность исполнения заявки на закупку. Отгрузка товара поставщиком (поставка) может быть выполнена ранее установленного обязательствами по поставкам срока — досрочная поставка; при этом есть вероятность потерь со стороны покупателя, омертвляющего свои капиталы на срок, больший предусмотренного. При условии отгрузки позднее установленного срока — просроченная поставка — возникает случай оплаты неустойки поставщиком согласно действующему законодательству и договору поставки. Партия поставки — регламентированный договором поставки объем и ассортимент одноразовой поставки. Объем партии поставки зависит от заказной нормы — минимального количества товара, принимаемого поставщиком к заказу по одной позиции; при этом общий объем заказа по всем позициям должен быть, как правило, не меньше транзитной нормы (минимальной массы груза, принимаемого к перевозке перевозчиком).
 
Поставки по объему, структуре, ритмичности и динамике можно охарактеризовать следующими показателями: выполнение обязательств по поставкам — договорные обязательства, принятые поставщиком относительно объема партии поставок, качества и количества товаров, ассортимента, а потребителем — относительно приемки и порядка расчетов за продукцию; частота поставок — число поставок в отчетном периоде; интервал поставки — время между двумя следующими друг за другом поставками, зависящее от интервала отпуска (время между двумя очередными актами отпуска товара со склада поставщика перевозчику или непосредственному потребителю), транзитной нормы, складских мощностей у грузополучателя и прочих факторов; ритмичность (равномерность поставок) — поставка товара в сроки, предусмотренные обязательствами, или поставка равных партий товара за равные отрезки времени; среднесуточная поставка — отношение общего объема поставок к числу дней в анализируемом периоде; среднее время задержки поставок — превышение срока поставки в днях по сравнению с нормативными расчетными значениями; определяется как средняя арифметическая величина путем деления суммы длительностей превышения нормативных сроков на количество превышения; комплектность поставки — поставка товаров в комплекте (два или более изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение), обеспечивающем возможность их совместного использования; коэффициент синхронности поставок — степень одновременности поступления к потребителю товаров от поставщиков на протяжении заданного временного интервала; исчисляется как отношение минимального процента выполнения графика поставок (юридический документ, определяющий сроки поставки, объем партии поставки, ассортимент и пр.) к максимальному проценту, взятому по всем закупаемым товарам.
 
Условия поставки предусмотрены договором поставки или иным нормативным актом требования к количеству и качеству продукции, ее ассортименту, упаковке, сроку поставки, порядку расчетов, а также нормативными актами, учитывающими специфику поставки в зависимости от предмета либо субъекта договора поставки. Особые условия поставки регулируют отношения, не предусмотренные общими положениями соответствующих актов гражданского права. Порядок расчетов — форма осуществления платежей между поставщиками и потребителями. Различают наличные и безналичные расчеты. Порядок расчетов, определяемый действующим законодательством, включается в качестве обязательного условия в договор поставки. Транспортнозаготовительные расходы связаны с организацией заказа и его реализацией, расходы по заготовке и доставке товаров, издержки пополнения запаса — разновидность логистических издержек, включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщиков, транспортные издержки, недостачи и потери в пути. Часть транспортнозаготовительных расходов не зависит от размера партии поставки, но зависит от количества заказов в год, другая часть (транспортные издержки, приемнопроверочные и другие расходы) зависит от размера партии поставки.




офис продажа москва и область  

Штриховое кодирование Показатели эффективности деятельности складских подразделений Складской товарный учет в системе управления запасами Расчет оптимальной партии поставки Управление движением запасов Методы оптимизации запасов 


Маркетинговые исследования: две технологии проведения аукционов.
Повышенный метод введения аукциона: называется самая минимальная цена, а затем происходит ее повышение и тот человек, который назвал самую высоку цену становится обладателем этого товара.
подробнее   >>>
 

Потребительская ценность - это экономия времени и денег
Был проведен опрос из которого было выявленно, что 39% людей предпочитают иметь больше свободного время, чем много денег.
подробнее   >>>
 

Форум специалистов в области продаж, маркетинга и рекламного бизнеса
Вчера в Москве прошел форум специалистов в области рекламного бизнеса
подробнее   >>>
 


все новости...

 



rss
Карта