Ресурсная ориентация предприятия

 
 
  Наукой и практикой были пройдены определенные этапы развития. стратегии предприятий с расчетом на системную ориентацию, маркетинг, моделирование фирменного опыта и т.д. Получение эффекта в большинстве случаев связывалось с расширением масштабов производства и оптимизацией товарной номенклатуры. В 80х годах XX века сформировалось два подхода к получению конкурентных преимуществ. Один из них был связан с рыночной (маркетинговой) ориентацией, другой — с приоритетом ресурсных факторов.
 
Исследователями был сделан вывод о том, что потребность в ресурсах не является производной от рыночного положения фирмы, а, наоборот, ресурсный потенциал предопределяет успешное (или неуспешное) положение на рынке. Одновременно данные о затратах как реализуемых ресурсах используются для разработки стратегии, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами. В соответствии с этими целями рассмотрим подробнее ресурсный подход, который в наибольшей степени связан с концепцией интегрированной логистики. В основе ресурсного подхода к управлению отдельным предприятием или ИЦП лежит возможность выбора на рынке факторов производства и их комбинации на базе использования логистических технологий, информации и персонала. Таким образом, основной формулой успеха становится эффективный выбор и комбинация ресурсов лучше, оригинальнее и быстрее, чем у конкурентов. Успешное решение этой задачи предопределяет применение ИТ в сочетании с инновацией логистических процессов.
 
Только тогда применяемые ресурсы обретают форму ключевых компетенций. С точки зрения интегрированной логистики можно выделить следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность, производительность и качество функционирования всей цепочки: 1) формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают; 2) сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе; 3) возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги фирмы. В качестве централизованного потенциала важнейшим ресурсом ИЦП может стать механизм стратегического управления затратами. Его успешное внедрение может принести ощутимую выгоду всем ее участникам и стать важнейшим направлением реформирования предприятий в новых экономических условиях. Логистические методы регулирования затрат должны быть нацелены на изменение структуры и динамики издержек логистической системы (ЛС) в сторону их существенного снижения. Распределяемый среди участников эффект оказывается выше прибыли фирм, действующих изолированно. Именно межотраслевой характер координационных хозяйственных связей в цепочке изначально снижает потребности предприятий в основном и оборотном капитале, необходимом для доведения материальных потоков (МП) в форме продукции до потребителей.
 
Комплексный подход и развитие методических основ калькуляции издержек привели к внедрению учета расходов по функциональному принципу с ориентацией на конечный результат. На основе принципа «миссий», связанного с достижением определенных логистических целей, затраты распределяются по выполненным функциональным операциям. Приведенная в табл. 1.1 схема калькуляции издержек по принципу «миссий» позволяет определить четкую последовательность этапов при разработке схемы товародвижения: цели логистики — функции (этапы) — затраты по каждому варианту — сравнение вариантов — принятие управленческого решения.




1379400792#%#

Found

The document has moved here.


Информационные ресурсы в «расширенных предприятиях» 2 Информационные ресурсы в модели качества Методы интегрированной логистики(Часть2) Ресурсы и устойчивость предприятия в стратегической перспективе Логистические активности Информационное обеспечение логистики 


Маркетинговые исследования: две технологии проведения аукционов.
Повышенный метод введения аукциона: называется самая минимальная цена, а затем происходит ее повышение и тот человек, который назвал самую высоку цену становится обладателем этого товара.
подробнее   >>>
 

Потребительская ценность - это экономия времени и денег
Был проведен опрос из которого было выявленно, что 39% людей предпочитают иметь больше свободного время, чем много денег.
подробнее   >>>
 

Форум специалистов в области продаж, маркетинга и рекламного бизнеса
Вчера в Москве прошел форум специалистов в области рекламного бизнеса
подробнее   >>>
 


все новости...

 



rss
Карта